Доработка сайта Subaru УСервис
Главная страница
Задача
За пару лет поддержки все не описать, приведу несколько задач, которые были поставлены мне:
- Добавление модели Subaru XV Tokyo, добавление спецпредложений для этой модели и новости
- Изменение страницы обмена и оценки
- Изменить раздел с новостями - добавить баннеры, похожие новости на странице с элементом
- Провести замену таблиц комплектаций для всех моделей
- Добавить фильтр для моделей в разделах авто с пробегом и авто в наличие
- Привести сайт в соответствие с гайдбуком производителя (внешний вид)
- Добавить интеграцию с Comagic
- Добавить раздел с отзывами
- Рефакторинг форм на сайте
- Реализовать мега меню, с выводом модельного ряда и количества авто с пробегом и новых авто
- Исправить кодировку почтовыйх сообщений
- Исправить отдачу 404 страниц у разделов и элементов
- Изменить главную страницу, добавить блоки - преимущества, изменить вывод новостей и добавить сквозной блок
- Добавить сортировку на авто с пробегом
- Добавить раздел для модели Subaru Legacy Ultimate
- Добавить meta данные
- Заменить интеграцию Comagic на Calltouch
- Добавить блок с информацией по категории с моделью
- Корректировака спецпредложений
- Ежегодное изменение страниц моделей (пример - Forester 2019 -> Forester 2020)
- Добавить schema.org
- Добавить webp
Цветовая палитра
Макеты сайта
Формы
Самой большой головной болью были формы на этом проекте, потому что когда проект достался на поддержку ими было все размечено. Предыдущим разработчиком был сделан компонент и не один на разные типы форм, часть результатов форм шло в админку в инфоблоки, одна форма на результаты в разделе "Веб-формы", часть напрямую никуда кроме как системы интеграции или прямой отсылки на почту не отправлялось.
Было предложено сразу снести все формы и переписать с переверстыванием всех мест на проекте, где используются формы. Задача в итоге была отложена из-за недостаточного бюджета, и приходилось возвращаться к вопросу, вплоть до прекращения тех. поддержки не оставлялись попытки переписать проект, поскольку помимо форм на нем есть еще недочеты в архитектуре, которые тянулись от предыдущих коллег.
На момент завершения проекта формы были приведены к одному компоненту, результаты собираются в модуле "Веб-формы", по событию добавления результата идет отправка в присоединяемые системы (comagic, calltouch). Вся прямая отправка убрана, формы к сожалению поменялись только в плане бекенда.
Хотя есть одна разработка своего компонента и шаблонов к нему для "Оценка обмена авто", "Предварительная заявка на техническое обслуживание"
Меню
Новое меню на сайте включает в себя вывод списков разделов и подразделов, а также модельного ряда. В закрытом состоянии выводятся модели и основные разделы меню, а также авто в наличии и авто с пробегом с соответствующим количеством активных предложений.
В админке данные по предложениям разбиты на 2 соответствующие инфоблоки, где у каждого свой набор данных и настроена отправка данных в drom.ru одного из разделов.
Внешний стиль
При решении задачи по приведению проекта к общему виду, в соответствии с гайдбуком производителя для дилерских ресурсов, были реализованы следующие моменты:
- изменена типографика (изменено семейство шрифта, размеры заголовков, отступов заголовков, размеры абзацев, размер ссылки)
- изменена цветовая палитра (изменены цвета кнопок, ссылок, заливок, обычного текста и текста на картинках)
- изменены используемые блоки (вывод модельного ряда, акций и новостей)
- изменены компоненты с выводом полноразмерных изображений (узкие по высоте полноразмерные изображения не по гайдбуку)
Разработанные блоки
Разработан и помещен блок с выводом модельного ряда, где у каждой модели появляются при наведении ссылки на комплектацию, цены, на то, какие экземпляры в наличии и вызов формы записи на тест-драйв. Помимо вывода модельного ряда, дополнительно выведен блок с количеством авто в наличии и с пробегом, с их ссылками на разделы.
Выведены актуальные акции на главной странице, этот же блок может переиспользоваться в самой акции с изменением заголовка и выборки элементов.
Изменен вывод новостей со списка с тремя последними элементами, на слайдер с 12 последними элементами и 3 новостями в ряд.
Добавлен блок с преимуществами группы "Санрайз". Блок сверстан по дизайну от дилера.
Контент
На протяжении поддержки проекта были задания по изменению таблиц характеристик и цен, статических страниц, добавление форм, изображений, спецпредложений, добавление или изменение моделей.
Добавлены вставки моделей в спецпредложения или акции.
Авто в наличии
Для двух разделов (новые и с пробегом) изменены их разделы:
- добавлен фильтр для инфоблоков в выводе раздела
- добавлены выводы цен, кнопки с вызовом форм "Купить в кредит", "Забронировать"
- добавлен вывод последнего обновления (обновление идет из сторонней витрины - берется наличие и основные харатеристики)
- добавлена возможность сортировки
Отзывы
Созданы подразделы с отзывами по конкретной модели. Для таких разделов реализованы:
- Количество просмотров
- Оценка отзыва
- Рейтинг отзыва
- Разметка schema.org
- Поделиться отзывом
- Комментарии к отзыву (добавление и вывод, а также система модерации)
- Вывод других отзвывов по данной модели
- Добавление отзыва (добавлени и вывод, а также система модерации)
Результат
За время поддержки проекта решались все задачи, поставленные клиентом. Проект нуждается в рефакторинге как по архитектуре, так и по внешнему виду. Также помимо основного сайта велась разработка по лендингам дилерских центров - Химки (subaruhimki.ru), Автозаводская (subaruavtozavodskaya.ru) и общего - промо (promo.subaru-us.ru)